В России запущен проект по оценке качества ответов представителей власти в соцсетях — «Тайный гражданин». Он направлен на проверку того, как региональные власти реагируют на обращения граждан в соцсетях, и по своей сути похож на привычного для граждан «Тайного покупателя».
Проект разработан АНО «Диалог Регионы». «Тайный гражданин» направлен на поддержку руководителей регионов, чтобы исправить сбои в работе и выявить точки развития диалога с населением, сообщает Центр Управления регионом в Новосибирской области.
«Официальные сообщества и личные страницы руководителей не должны быть просто статичной витриной с набором пресных пресс-релизов о проделанной работе, они должны быть полезной площадкой для человека», – пояснил замгендиректора АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин.
Пилотный тест проекта уже состоялся с января по август 2023 года. В его рамках было проведено 5 тысяч проверок, на каждый регион пришлось в среднем по 60 сообщений.
Все они проверялись на ряд типичных «ошибок», которые приводят к потере баллов в оценке. Всего таких ошибок было выявлено 523: недостаток информации – 221 (42%), отсутствие ответа – 124 (23,7%), переадресация – 72 (13,8%), формальный ответ – 49 (9%), отсутствие приветствия – 30 (5,7%), удаление комментариев – 27 (5%). Случаев откровенной грубости чиновников проверяющие не зафиксировали.
Фото freepik.com / freepik