На прошлой неделе, с 16 по 22 октября, жители Новосибирска заметили, что некоторые магазины выложили на полки новогодние товары. В частности, этим отметилась федеральная сеть, работающая в формате «магазин фиксированной цены».
Вслед за дискаунтерами к новогодним продажам быстро подключаются все остальные вплоть до люксовых бутиков. Причем новогодний акцент делается не только на самих товарах, но и на оформлении торговых помещений гирляндами и прочей праздничной атрибутикой.
По мнению маркетологов, продажу новогодних товаров следует начинать как минимум за два месяца до праздников. Стремление «продать Новый год» осенью стало для продавцов нормой. В торговых компаниях уверяют, что спрос на елочные игрушки и мишуру уже есть. Организации начинают покупать в октябре искусственные ели и декор для офисов, массовые закупки стартуют в ноябре, а пик продаж приходится на декабрь.
«Новогодний сезон для них – время повышенной активности и увеличения товарооборота. Это коммерция в чистом виде, которая к новогоднему настроению имеет мало отношения», – пояснила БФМ директор кейтеринговой компании из Новосибирска Анна Сидевич.
В свою очередь, директор новосибирской компании по производству продуктов «Иван Да» Дмитрий Балашов подобную торопливость раскритиковал: «В России есть поговорка, что нужно готовить сани летом. Но применительно к новогоднему антуражу она не работает. Начинать приготовление к Новому году за несколько месяцев – все-таки слишком рано. Этот период должен быть короче, иначе возникнет чувство перенасыщения».