Муниципальные транспортные предприятия Новосибирска ищут новые способы привлечения работников. Зарплаты превышают 100 тысяч рублей в месяц, однако водители неохотно идут в пассажирские перевозки, предпочитая более выгодные грузоперевозки.
Отток кадров с весны наблюдают в МКП «Новосибгортранс», сейчас дефицит достиг 20%, сообщил директор предприятия Роман Дронов в эфире передачи «Вечерний разговор» на радио «Городская волна». С этим пытаются бороться – с 1 ноября в организации проиндексировали зарплаты на 15%, ввели надбавки за сложность и напряженность на длинных маршрутах, увеличили премии и размер сверхурочных до тройного размера.
Потребность в кадрах в Горэлектротранспорте выросла с учетом ввода новых удлиненных маршрутов. Сейчас просадка по водителям троллейбусов составляет 68%, трамваев – 72%. Руководство надеется, что ввод в строй новой техники также будет способствовать исправлению ситуации.
«С учетом того, что техника сегодня новая, считаем, что это тоже является привлекательным. Но работа действительно сложная, работа с людьми, в таком потоке транспорта. И, конечно, понимаем, что есть альтернативы, город у нас очень развит. Вакансий много, и удержать сложно», – заявил замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин, добавив, что для поддержания конкурентного уровня зарплат в отрасли необходимо каждый год повышать тарифы на проезд.